Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Эволюция настольных игр в датах

5 из 5 (1) 12 октября 2017 г.

Собрали для вас самые важные даты в развитии настолок за последние 5.5 тысяч лет.

5500 лет — насчитывает история настольных игр. Все современные игры, считает Дэвид Парлетт (автор книги «Оксфордская история настольных игр»), имеют прототипы в древности.

До нашей эры

4 000 до н.э. — играют в Сенат, игра шашечного типа, похожая на современные нарды.

3 000 до н.э. — на Ближнем Востоке появляются нарды. Лишь впоследствии изобрели игральные кости, которые стали использоваться для расширения игровой механики в нардах. Кубики затем стали применять во многих других настольных играх.

3 000 до н.э. — игра Чаупар — Современная модификация этой игры шашечного типа очень любима в Испании. А в России ее знают под именем «Не злись, дружок».

3 000 до н.э. — появляется игра Го. В наши дни Го — единственная игра, в которой компьютер не обыграл человека на любительском уровне. В Го 16 млрд. комбинаций, что значительно превышает количество шахматных комбинаций.

Наша эра

10 в. — появляются современные шашки (русские и скандинавские).

10 в. — на востоке появляются игральные карты.

13 — 14 вв. — Европа узнает карточные игры и нарды. В этот же период возникли и первые указы властей, светских и духовных лидеров, о запрете настолок: шахмат, игральных костей и карт. Удивительно, но шашки запреты и гонения обошли стороной. Ни в те времена, ни впоследствии шашки не были запрещены в Европе.

14 в. — шахматы, распространявшиеся по Европе со 2 тысячелетия, завершают свою эволюцию, формируются устойчивые общепризнанные правила, а все последующие изменения правил этой игры носят лишь незначительный характер.

18 в. — Эдмонд Хойл (Edmond Hoyle) создает правила современных коротких нард (backgammon).

18 в. — Итальянцы начинают играть в домино.

19 в. — Китай дарит миру маджонг. Уже к 1920 году она стала национальной китайской игрой и очень любимой в странах Юго-Восточной Азии: Корее и Японии. На Западе игру популяризировали американцы, распространив ее на Западную Европу.

1934 г. Чарльз Дэрроу, спасаясь от Великой депрессии, изобретает Монополию: экономическую стратегию для двух и более игроков.

1938 г. Альфред Баттс изобретает игру со словами Scrabble (Эрудит). Существенное отличие игры Скрэббл от Эрудита заключается в том, что в западном аналоге можно использовать не только любые слова, но и их разные формы: склонения, падежи, времена. В игре Эрудит в соответствии с русской традицией игр со словами можно использовать лишь нарицательные существительные в начальной форме, значение которых зафиксировано в словарях.

Опрос
Какие призы будущей акции больше всего хотите выиграть?
Игровую валюту
16%
VIP
7%
Смартфон
40%
Часы
7%
Хорошее настроение
30%
Всего проголосовало: 874