Собрали для вас самые важные даты в развитии настолок за последние 5.5 тысяч лет.
5500 лет — насчитывает история настольных игр. Все современные игры, считает Дэвид Парлетт (автор книги «Оксфордская история настольных игр»), имеют прототипы в древности.
До нашей эры
4 000 до н.э. — играют в Сенат, игра шашечного типа, похожая на современные нарды.
3 000 до н.э. — на Ближнем Востоке появляются нарды. Лишь впоследствии изобрели игральные кости, которые стали использоваться для расширения игровой механики в нардах. Кубики затем стали применять во многих других настольных играх.
3 000 до н.э. — игра Чаупар — Современная модификация этой игры шашечного типа очень любима в Испании. А в России ее знают под именем «Не злись, дружок».
3 000 до н.э. — появляется игра Го. В наши дни Го — единственная игра, в которой компьютер не обыграл человека на любительском уровне. В Го 16 млрд. комбинаций, что значительно превышает количество шахматных комбинаций.
Наша эра
10 в. — появляются современные шашки (русские и скандинавские).
10 в. — на востоке появляются игральные карты.
13 — 14 вв. — Европа узнает карточные игры и нарды. В этот же период возникли и первые указы властей, светских и духовных лидеров, о запрете настолок: шахмат, игральных костей и карт. Удивительно, но шашки запреты и гонения обошли стороной. Ни в те времена, ни впоследствии шашки не были запрещены в Европе.
14 в. — шахматы, распространявшиеся по Европе со 2 тысячелетия, завершают свою эволюцию, формируются устойчивые общепризнанные правила, а все последующие изменения правил этой игры носят лишь незначительный характер.
18 в. — Эдмонд Хойл (Edmond Hoyle) создает правила современных коротких нард (backgammon).
18 в. — Итальянцы начинают играть в домино.
19 в. — Китай дарит миру маджонг. Уже к 1920 году она стала национальной китайской игрой и очень любимой в странах Юго-Восточной Азии: Корее и Японии. На Западе игру популяризировали американцы, распространив ее на Западную Европу.
1934 г. Чарльз Дэрроу, спасаясь от Великой депрессии, изобретает Монополию: экономическую стратегию для двух и более игроков.
1938 г. Альфред Баттс изобретает игру со словами Scrabble (Эрудит). Существенное отличие игры Скрэббл от Эрудита заключается в том, что в западном аналоге можно использовать не только любые слова, но и их разные формы: склонения, падежи, времена. В игре Эрудит в соответствии с русской традицией игр со словами можно использовать лишь нарицательные существительные в начальной форме, значение которых зафиксировано в словарях.