Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Правила игры Храп

Правила игры Храп 4 из 5 (151) 151

Количество колод: 1

Количество карт в колоде: 52

Количество игроков: от 2 до 6

Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.

Сдатчик определяется случайно. Перед сдачей карт каждый игрок ставит на кон X фишек, определяется зоной в которой игрок играет. Затем колода тщательно тасуется, и каждому игроку сдаются по 4 карты. Верхняя карта оставшейся колоды открывается и кладется на стол. Эта карта козырь. Рядом кладется в закрытом виде оставшаяся колода. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша. 

Цель игры: взять объявленные взятки, чтобы выиграть деньги в банке.

Первое слово в объявлении принадлежит игроку слева от сдатчика, если его устраивает игра с данным козырем и он обязуется взять как минимум 2 взятки, то он говорит "храп", при этом игрок ставит фишки которыми рискует, они равны двум текущим банкам, эти фишки остаются заблокированными до конца раунда, в ином случае говорит "пас", после чего слово в объявлении переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если все игроки говорят "пас", то поверх козырной кладется верхняя карта с оставшейся колоды и игроки начинают вновь объявление уже с новым козырем. Открываться может до трех карт. Если все игроки после открытия трех карт говорят "пас", то всем игрокам для продолжения игры предлагается положить в банк еще по одной ставке и карты раздаются вновь. Если кто-то отказывается,  то уходит из-за стола. Новые игроки могут подсаживаться за стол только после того как разыграется банк.

Если все же кто-либо из игроков сказал "храп", то любой следующий игрок может сказать "помогу"(делая ставку равную банку, эта ставка также остается заблокированной до конца раунда), тогда этот игрок обязуется взять хотя бы одну взятку. Сказав, "пас" игрок отказывается от игры и соответственно от банка. После того, как были определены статусы игроков, все игроки меняют любое количество своих карт, пока это позволяет колода. Первым меняет игрок, который сказал "храп", далее все остальные игроки по часовой стрелке.

В процессе объявления возможны следующие виды объявлений:

"Беру пять", "беру петушка" (ставка – банк) — в этом случае игрок сразу после объявления скидывает все свои карты, берет из колоды 5 карт и после этого скидывает одну, после этого игрок не имеет права менять свои карты. Возможна ситуация, когда в колоде осталось мало карт и нет возможности "взять пять", тогда игрок пропускает ход. 

"Веселю" (ставка – двойной банк) — данное объявление игрок делает тогда, когда у него на руках имеется козырный туз. Игрок показывает этого туза, скидывает остальные 3 карты и берет из колоды 4 карты и скидывает одну ненужную карту. Это объявление перебивает объявление храп, если кто-либо из игроков уже до этого сказал храп.

"Заворачиваю" (ставка – двойной банк) — если отложенной картой, которая определяет козыря, является туз, то сдатчик и только он один имеет право сказать "заворачиваю", и забрать этого туза, скинув свои 4 карты, после чего он берет с колоды 4 карты и скидывает одну ненужную. Это объявление перебивает объявление храп, если кто-либо из игроков уже до этого сказал "храп". Если туз выпал первой козырной картой, то раздающий игрок не видит свои карты до момента, пока ход не дойдет до него. Сначала ему предлагается завернуть туза, но если он отказывается, то вскрываются карты, и он продолжает участвовать в заказе.

"Вертолет" — игрок может сказать "вертолет" вместо "храп", если у него есть козырные шестерка и туз. В этом случае все остальные игроки обязаны "помогать" и никто не имеет права менять карты. 

После окончания объявлений начинается розыгрыш.

Первый ход в розыгрыше делает игрок слева от "храпящего", который сказал "беру пять" или "заворачиваю". Если таких игроков нет, то ходит "храпящий" игрок. Он может зайти с любой своей карты, каждый последующий игрок по часовой стрелке обязан положить на данную карту карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить карту козырной масти, если карты козырной масти нет, то может положить любую карту.

В первую раздачу первым ходит тот, кто взял 5 карт ("петуха" или "пяток"), после него ходит храпящий, а дальше игроки ходят по кругу.

Взятку забирает игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода, или самый старший козырь. После того как все карты будут разыграны, игроки начинают делить деньги в банке.

Вначале, каждый игрок, который взял взятки получает по 1/4 банка за каждую взятку.

После этого определяем тех игроков, которые угрелись и если игрок угрелся то его ставка, которую блокировали в первой части игры, переходит в банк. "Храпящий", "Заворачивающий" игроки должны были взять минимум 2 взятки, а помогающие хотя бы одну взятку.

После того как все кто "угрелся", скинули свои ставки в банк, банк распределяется между игроками которые не угрелись, пропорционально их взяткам.

Опрос
Лучшие игры для осени для вас...
Карточные
38.2%
Настольные
26.7%
Интеллектуальные
13.7%
На логику
6.1%
3-в-ряд
6.1%
Что-то совершенно другое
2.3%
Узнать ответы
6.9%
Всего проголосовало: 131