Онлайн игры в настоящее время являются одним из самых популярных видов электронных развлечений. И нелегко поверить, что не столь давно они считались небывалой экзотикой... Но при этом история жанра уходит корнями в далекие 1970-е годы! Играя бесплатно в онлайн игры, сложно представить, что их далекие предки появились задолго до создания Интернета в современном смысле этого слова.
Предтечей всех онлайн игр можно считать Mazewar, в которой игрок ходил по лабиринту с видом от первого лица (в очень, очень символической графике) и постреливал в других игроков. Первые версии Mazewar работали через соединение с помощью serial-кабеля, но впоследствии была внедрена поддержка сети ARPAnet (от которой, собственно, Интернет и пошел). Создана она была в 1974 году в стенах Массачусетского университета. Спустя четыре года состоялся запуск первой ролевой онлайн игры под незамысловатым названием Multi-User Dungeon (MUD). В основу ее легли наработки текстовых приключений - небезызвестных книг-игр. Долгое время такие игры оставались в пределах тех сетей, для которых их создавали и где в них обычно играли бесплатно, и ни о каком широком успехе у публики не шло и речи. На коммерческие рельсы жанр попытался встать в 1985 году - тогда в сети CompuServe появилась онлайн игра Island of Kesmai, созданная на основе студенческой RPG-разработки. Со временем она развилась в полноценный многопользовательский проект, доживший до 2000 года. Спустя 3 года появилась и предтеча современных социальных сетей и чатов - игра Club Caribe, завязанная исключительно на общении.
Настоящий прорыв в жанре произошел в 1997 году, когда фирма Origin выпустила легендарную Ultima Online - первую онлайн игру столь популярного ныне жанра MMORPG («массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра»). В нее играли все, кто мог позволить себе недешевый по тем временам хороший интернет-канал - благодаря стараниям разработчиков, у игроков создавалось полное ощущение проживания в фэнтези-мире. Кстати, сложность этой игры была очень высокой, ведь игроки там могли атаковать и грабить друг друга без каких-либо ограничений.
В начале 2000-х случился первый массовый бум онлайн игр. За несколько лет было анонсировано несколько десятков крупномасштабных MMORPG-проектов, как правило, созданных по мотивам известных вселенных фильмов, книг, и однопользовательских игр, от «Властелина колец» до «Звездных войн». Увы, далеко не все они были настолько успешными, насколько ожидалось - к 2005 году онлайн игры уже стали обыденностью, и пользователи предпочитали играть бесплатно или за небольшую абонентскую плату, не распыляя внимание на множество проектов с абонентской платой. Из онлайн игр той волны действительно небывалого успеха добился только World of Warcraft, на пике популярности собравший 12,5 миллионов подписчиков - почти половину всего рынка!
Но сейчас наибольшим успехом пользуются вовсе не тяжеловесные проекты, а легкие, увлекательные и необременительные бесплатные онлайн игры, в которых не нужно тратить дни и недели на утомительную прокачку, а можно просто поиграть после тяжелого рабочего дня. И именно такие игры вы найдете на нашем портале.