Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Рассказ "Логика против грамматики" от Руслана на конкурс рассказов "Мои Победы"

Рассказ "Логика против грамматики" от Руслана на конкурс рассказов "Мои Победы" 5 из 5 (2) 2
16 апреля 2019 г.

В бытность студентом факультета иностранных языков мне пришлось сдавать экзамен по предмету, который назывался «Теоретическая грамматика французского языка». Теорграмматика  считалась одним из самых страшных предметов. Чтобы стало немного понятнее, о чем идет речь: в школе мы все учили, что в русском языке есть «настоящее время», «прошедшее время» и «будущее время». Во французском: «простое прошедшее», «сложное прошедшее», «постпрошедшее», «простое будущее», «сложное будущее», «будущее в прошедшем» и  т.п. Муть полная! И все это на языке!

За три дня, которые были между предыдущим экзаменом (философия) и теорграмматикой мне удалось выучить первые пять билетов из тех тридцати пяти, которые были вынесены на экзамен. Не потому, что я такой тупой — просто времени не хватило: сначала праздновал с друзьями  удачную сдачу философии, потом один день отдыхал и, в результате, остались один день и одна ночь.

Утром я приехал в Универ за полчаса до начала экзамена. По коридору бродили девчонки из моей группы и, уткнувшись носами в учебники, пытались еще что-нибудь выучить. Я сел на подоконник и стал размышлять. Итак, что мы имеем? Пять из тридцати пяти. Шансов вытащить нужный билет, прямо скажем, не много. Почти как в «Русском лото». А если попробовать увеличить шансы?

Дальше я рассуждал примерно таким образом. Преподаватель — Лидия Яковлевна Шилович — женщина очень ответственная и педантичная, но не вредная. Следовательно, прежде чем разложить билеты на столе, она обязательно проверит их наличие, сложит по порядку, но тасовать, как карточную колоду, скорее всего, не станет. Таким образом, мне остается вычислить, где находятся первые пять билетов и вытащить один из них.    

Ровно в 9 часов появилась Лидия Яковлевна и попросила старосту группы  через пять минут запустить в аудиторию первых трех студентов. Первыми пошли те, кто более-менее понимал, что такое «Теоретическая грамматика». Четвертым пошел я, несмотря на протесты старосты.

— Берите, пожалуйста, билеты, чистую бумагу, садитесь за первые столы и готовьтесь.

Тут она заметила, что нас четверо.

— Я же просила троих! Почему вас четверо?

— Извините, Лидия Яковлевна, я просто не расслышал.

Я развернулся и выскочил из аудитории, но все, что мне было нужно, успел увидеть: билеты лежали на столе в пять рядов. По семь штук в каждом ряду. Я нарисовал схему, в которой отметил преподавателя, дверь, окно, стол и все тридцать пять билетов. Дальше я показывал каждому выходившему свою схему, спрашивал у них номер билета и просил показать место, где он лежал. После того, как я отметил на своей схеме пятый билет, мне стало ясно, что если моя теория верна, то первые билеты лежат в ближнем к преподавателю ряду, начиная от окна. Причем все пять еще на месте!

— Так, стоп, ребята и девчата! Я  пошел за первым билетом.

Захожу в аудиторию, подхожу к столу преподавателя:

— Доброе утро, Лидия Яковлевна!

— Здравствуйте, берите билет.

Я нацеливаюсь на билет, который должен, обязан быть первым, закрываю глаза и беру его. Медленно открываю глаза… Не может быть!  У меня в руках первый билет! Все еще не веря, что все получилось, неуверенно говорю:

— Билет № 1.

— Очень хорошо, садитесь и готовьтесь.

Я продолжаю стоять.

— Или Вам что-то непонятно?

Первый билет, как я уже говорил, я знал. Причем очень хорошо знал. И тут я обнаглел вконец:

— А можно без подготовки?

Бедная Лидия Яковлевна подумала, что ослышалась.

— Что вы спросили, молодой человек?

— Я хочу отвечать без подготовки. Если можно, конечно.

— Да, конечно… Можно… Если вы так уверены в своих знаниях…

Я присел за преподавательский стол и почти без пауз протарахтел и первый, и второй вопрос.  Заняло это минуты 3-4. Все еще не совсем понимая, что происходит, Лидия Яковлевна взяла мою зачетку, поставила отметку, расписалась, закрыла зачетку и отдала ее мне.

— Удачи Вам, молодой человек!

Выхожу из аудитории (в общей сложности я в ней пробыл минут 6-7) и меня окружают однокурсники:

— Что, выгнала, со «шпорой поймала?

— Да нет, сдал.

Что получил, «трояк»?

— Нет!

— Неужели «четверка»?

— Нет!

— Да не может быть!

И тут я гордо открываю свою зачетку:

— Я же сказал, что первый билет вытащу!

Так простая логика победила теоретическую грамматику.

P.S. Из двух групп «пятерки» получили двое: девчонка, которая в итоге закончила с «красным» дипломом, и я.

Руслан

► На страницу конкурса "Мои победы"

Опрос
Какой способ оплаты в Мини-Играх предпочитаете?
Банковская карта
23.4%
Мобильный платеж
11.2%
СБП (по QR-коду)
4.8%
SberPay или ЮMoney
1.6%
Баланс VK Pay
0.5%
Не делаю платежи
48.4%
Узнать ответы
10.1%
Всего проголосовало: 188