Сегодня в 10 “а” на уроке по плану была объявлена контрольная работа. Всем раздали карточки с вариантами заданий, по классу прошел волной легкий шум и шуршание, закипела работа. Несколько пояснительных вопросов к учителю.
Алексей всегда в таких случаях подсаживался заранее за спиной у отличниц и хорошисток и начинал списывать через услужливо опущенное плечо. Не гладя в свой листок он виртуозно «срисовывал» ответ в свой листочек и всегда выезжал на трояк и даже больше. Листок он забрасывал, не глядя, на мой стол учителя и выбегал из кабинета. Алексей был любимчиком в классе: нагловатенько-заносчивый в разговоре с учителями, стильно одетый, мотоцикл, карманные без ограничений, да еще и племянник «классной». Но, видимо, в глубине совести постоянно что-то мучило из-за постоянных стычек со мной на тему «своим умом, самоуважение, кайф от ощущения всезнания и легкости темы, вникнуть и понять совсем не трудно для тебя и всё такое».
Сегодня Алексей прочел задание и демонстративно прошел и пересел вперед на третью пустую парту. Весь урок и перемену он что-то старательно выводил сам, ни разу никуда не повернувшись, и сдал работу, внимательно и аккуратно положив ее в «нужную» стопочку.
Проверив работу Алексея, я прочла из общего заданного объема 1/3 полноценных ответа и поставила «3». На уроке объявляя оценки я сказала «Алексей, абсолютно честная, полностью написанная на три работа, поздравляю». На лице юноши просто прошел шквал эмоций, несколько раз поменявшись в цвете он встал и подошел за своим листочком со словами «честная!!!» под аплодисменты класса. Гордость, радость, удовлетворение, и наверно счастье этого момента, —вот что мы увидели на его лице.
На следующий урок Алексей пришел с новой общей тетрадью для конспектов, была уже середина года… Наверно, в каждой школе был или есть такой Алексей, и в этом и заключается редкое счастье учителя.
CoolAvenger