В десятом классе наш преподаватель физики и астрономии, наш самый любимый и уважаемый Михаил Петрович, придумал сделать из наших двух выпускных классов живые шахматы. Нам эта идея очень понравилась, и работа закипела. Площадка, где проходили школьные линейки, была расчерчена мелом на 64 клетки, половину из которых мы замазали водоэмульсионкой.
Королей в обоих классах выбрали без особых препирательств и почти единогласно, но при выборе королев (ферзей) возникли некоторые трудности. Три недели на переменках в классах не утихали споры. И только после того, как две претендентки подрались, решили выбрать главную фигуру тайным голосованием. Нашей королевой стала Наташа, моя подружка. Остальные фигуры назначили жеребьевкой. Так как в классах было по 35 человек, всем желающим фигур не хватило. Тех, кому не хватило, посадили в жюри.
И бой начался. С двух вышек по разным сторонам поля в рупоры ребятами командовали Петрович и Емеля (Антонина Емельяновна, классная 10-го Б). Сбоку бегали «жюристы» и подсказывали нам, где Е2 и где Е4.
Я была третьей пешкой справа, прикрывала Леночку – слона и Короля-Калю. Мне Каля вообще-то уже не нравился, но игра есть игра. Раз я пешка, то должна его защищать.
Через 20 минут ряды сражающихся поредели. Половина пешек, черный конь и наши две ладьи уже бегали за границей «доски». И вдруг выяснилось, что химичка играет лучше нашего Петровича. Если бы это были деревянные шахматы, то можно уже было бы смириться с поражением. Но мы-то были живыми! И, когда Емеля прокричала в рупор «Мат!», а наш красавчик Каля покраснел, побелел и потянулся рукой к короне, чтобы ее снять, я пнула Наташку прямо в ее королевское платье пониже спины. Она очнулась от ступора и каааак заорет: «САРЫНЬ НА КИЧКУ!! НО ПАСАРАН! БЕЙ ЧЕРНЫХ!»
Ой, что там было! Хорошо, хоть успели Антонину Емельяновну поймать, когда она со своей вышкой летела прямо на поле боя.
Короче, победила дружба.